ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОПАСНЫХ СБЛИЖЕНИЙ И СТОЛКНОВЕНИЙ ВС В ПОЛЕТЕ
23.1. Меры
по предотвращению опасных сближений и столкновений ВС
П редупреждение опасных соли шений и пребот вращение столкнове ний НС между собой достигается целой системой мероприятий: верти нальным, продольным и боковым аше- лонирования-ми. точным выполнением за тинной пространственно временной траектории полета; соблютсннем установленных правил полетов; надежным управлением воздушным движением; применением технических срсчств предупреждения опасных сближений; осмотрительностью эки наже*й прн полетах н условиях низу альной видимости. Особенно вннма тельным должен быть экипаж при пролете аэродромов и точек пересечения ноз іуіцнмх трасс и местных воз душных линий.
Главное требование — точное вы держивание интерна юв эшелониро пиний Нормы эшелонирований устанавливаются с учетом используемого правила полетов (ППІ1. Г1ВІ1. ОІ1ВГ1), точностных характеристик навигационно-пилотажного оборудо виния, средств УВД и требуемого уровня безопасности. Учитываются также оснащенность воздушных трасс наземными обзорными радиолокато рамп, скорость полета ВС. район по летов ч углы пересечения маршрутов Эти нормы приводятся в НПП ГА. они п рнодически пересматриваются Полеты ВС по воздушным трас сам. МЕЛ и установленным маршру там выполняются на заданных эше лонах (высотах) в пределах ширины трассы с соблю існием интервалов продольно’ю эшелонирования по Г1ПП, ПВП или ОГ1ВП в завненмо стн от скорости и высоты полета, времени суток, наличия непрерывного радиолокационного контроля с чем ли, высоты нижней границы облаков и видимости. Самовольное спрямле нпе или отклонение от за уанного маршрута запрещается В необходи мых случаях они производятся с раз решения диспетчера
Изменять назначенный эшелон (высоту) разрешается с соблюдением мер безопасности и по согласованию с диспетчером. При возникновении угрозы безопасности полета на за іанном эшелоне (встреча с опасны ми метсоявленнями, отказ авиатех
пики) командиру ВС предоставляется право самостоятельно наменять эшелон полета и немедленно доложить об этом службе УВД.
Заданный эшелон полета Яаш вы — іерживаегси по барометрическому высотомеру, шкала давлення которого устанавливается на 760 мм рт. ст„ с учетом суммарной поправки к БВ,
г. е. //.ш. чі=//,ш— //£ Показания высотомера с учетом Aсво — іятея в специальную табл. 22.1, которой экипаж пользуется в полете.
Высота заданною эшелона толж — іа ныиржнваться по высотомеру ко — м! НТ шра корабля с учетом оереднен — ,юго показания всех бортовых высотомеров Это требование введено для повышения безопасности полетов и своевременного выявления неисправностей высотомерного оборудования ВС. Показания БВ с отклонениями но абсолютному значенню то 60 м на эшелонах с интервалами 300 м и
д. 100 м на эшелонах с интервалом 50л м считаются нормальными. Если же отклонение хотя бь. одного из высотомеров превышает соответственно 60 и 100 м то необхо ш. мо осредиить показания БВ и затем вы и ржияать эшелон полета по высотомеру кочан тира ВС. а при прилете на аэродром дать указание о проверке БВ н приемников статистического дав ленмя
Осреднение nOKUJUHUil высотомеров проіізво 1НТСЯ в следующем по рятке. ВС выво штся на за тайный эшелон по показанию БВ коман тира корабли с учетом суммарной поправки //«і, указанной в бортовой таблице для заданного эшелона (табл. 23 1)
Например, HJIU =8600, //, ,| =
= 8710 ч Правильность выдерживания требуемой высоты контролируется по высотомерам второго пилота н штурмана Нш, для чего определяются отклонения показании этих высотомеров ог табличных АН, = = //яр ф — Нтачп (с учетом знака), а затем вычисляется осрсднеинаи поправка H,.rv к барометрическому высотомеру командира ВС
А/Лчср “ —ДЯі’
Т а б — т и ц а 23.1. Осреднение
показаний высотомеров, м
Показання высотомеров |
“к. |
"и* |
||
•чір. ф |
8710 |
8740 |
8770 |
8640 |
Н гаС. і |
8710 |
8620 |
8680 |
— |
0 |
120 |
90 |
—70 |
где п — число высотомеров, используемых тля осреднения
Согласно данным табл. 23.1
^тт = g (Д^щ-і-Д//їп-f-
+ AWi„)= — “ (0+120 90)
= —70 м.
Новое значение приборной высоты на і, =8600 для БВ коман тира ВС ПОСЛе ОСреДНеННЯ Wk2=WkI +
+Д//иср = 8710—70=8610 м. Эта вы сота должна выдерживаться с отклонениями не более ±30 м на многоместных и ±50 м на одноместных ВС Поправка к высотомеру КВС вводит ся только в случае AW„cp>|20 м|.
Современные магистральные ВС (например, Ил-86) оборудуются информационным комплексом высотноскоростных параметров (ПК ВСП). который при подходе к заданному эшелону за (150±С0) м и при отклонении от на (60з=20) м выдает
световую сигнализацию (высвечивается табло «Эшелон»),
После вывода ВС на новую высоту полета //,..> командир должен бе Ніться в правильности осреднения — еелтт отнгонения показаний высотомеров второго пилота и штурмана от табличных уменьшились, то вычисления А//„сг и Н,,2 произведены правильно; если же они увеличились, то была допущена ошибка в расчетах н осреднение высоты необходимо произвести заново.
В случаях ког іа Л//, второго пилота и штурмана но абсолютному значению превышают ИХ) м на эше
лонах с интервалом 300 м н 200 м на эшелонах с интервалом 500 м, командир обязан запросить у,*испст — іера непрерывный контроль за его полетом наземными средствами. Решение о том. по какому БВ выдержи пять заданный эшелон, принимает командир в зависимости от конкретных условий.
При полетах по ПВП соблюдают — с следующие правила, папраг. денньн на предотвращение столкновения ВС между собой:
обгон впере :и летящего ВС должен произво иться с правой стороны, а при полете по кругу — с внешней стороны круга е интервалом нс менее ЬОи м;
при полетах па пересекающихся курсах командир ВС, заметивший встречное ВС на той же высоте слева от себя, должен уменьшить высоту полета, а командир ВС, обнаруживший другое ВС справа от себя, іолжен увеличить высоту полета таким образом, чтобы разность высот обеспечивала им безопасное расхож — існче. Ьсли при этом изменить высоту невозможно (наличие облачности, полет иа Нг.,з или другие ограничений то командиры обязаны обеспечить расхож денне ВС разворотом. В процессе выполнения маневра пилоты должны вести визуальное наблюдение друг за другом;
встречное движение ВС на о дной высоте по одному маршруту ниже нижнего эшелона запрещается. В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах командиры ВС должны отвернуть ВС вправо для расхождения их левыми бортами на безопасных интервалах.
Служба УВД предотвращает столкновение ВС, осуществляя не прерывный контроль за выполнением полетов. Она не должна допускать отклонений ВС от установленных воздушных трасс, коридоров и маршрутов, а также сближения их на расстояние, менее безопасного.
При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля на каждом эшелоне в зоне ожидания, а также в районе аэро дрома на одной высоте может находиться не более одного ВС.